Сформировать обращение

Результаты анализа обращений граждан в сфере персональных данных

10 марта 2021 года

В адрес Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу поступают многочисленные обращения граждан по вопросам неправомерной обработки сведений о номере телефона. Заявители сообщают об  осуществляемых организациями на их абонентские номера телефонных звонках рекламного характера.

В связи с этим поясняем  следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно п. 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее - Правила оказания услуг телефонной связи) абонентский номер – это телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем. Таким образом, сведения о номере телефона будут являться персональными данными исключительно в совокупности с дополнительной информацией, позволяющей соотнести его с конкретным физическим лицом.  Отсюда следует, что в указанных случаях основания для принятия Управлением соответствующих мер реагирования отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что по вопросам нарушения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Заявители вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Последнее изменение: 10.03.2021 12:20